Избранное обо всём


В мире

Специалисты называли предположительные причины катастрофы Аэробуса А310

У побережья Коморских островов обнаружен один из "черных ящиков" разбившегося накануне самолета. По мнению специалистов, причиной трагедии мог стать отказ электроники на борту, связанный с плохими погодными условиями. Выжить в катастрофе удалось одному человеку – 14-летней Бакари Байе. Девочка не получила при катастрофе физических травм.

Обнаружен один из "черных ящиков" Аэробуса А310

К катастрофе самолета, происшедшей во вторник вблизи Коморских островов, мог привести целый ряд роковых факторов. Такие выводы делают западные эксперты, анализируя обстоятельства трагедии.

Аэробус А310 "Йеменских авиалиний" (ЙА) упал в воду у побережья главного острова архипелага Гранд-Комор во вторник утром. Самолет совершал рейс из Йемена в столицу Комор город Морони. На его борту находились 153 человека: 142 пассажира, включая трех грудных детей и 11 членов экипажа, граждан Йемена. 66 из пассажиров были гражданами Франции, большинство других - жителями Коморских островов. Они летели из Парижа с транзитными остановками в Марселе и столице Йемена Сана. По счастливой случайности, при катастрофе самолета "Эрбас" осталась жива одна пассажирка, 14-летная девочка. Ее обнаружили спустя несколько часов после трагедии в воде среди тел погибших, а также личных вещей пассажиров и обломков самого лайнера. Когда ей кинули спасательный круг, она даже не смогла схватиться за него руками, настолько сильными у нее были переохлаждение и истощение организма. Тогда спасатели подплыли ближе и вытащили девочку из воды. Тем не менее, девочка смогла пообщаться с врачами и назвать свое имя. Бакари Байя рассказала, что летела вместе с матерью из Марселя на Коморские острова. Она провела в воде в спасательном жилете 14 часов. Накануне ряд СМИ распространил информацию о том, что в катастрофе удалось также выжить капитану аэробуса и пятилетнему мальчику. Однако эти сообщения оказались не соответствующими действительности. Впрочем, поиски на месте катастрофы были прерваны на неопределенный срок из-за плохой погоды. Об этом пишет "Российская газета".

За неудачной посадкой аэробуса "Йеменских авиалиний", пытавшегося приземлиться в крайне сложных погодных условиях в Морони, наблюдали служащие аэропорта. "Самолет начал снижение на посадочную полосу. Но когда он был примерно на высоте 50 метров над ней, неожиданно, вместо того, чтобы коснуться ее, он резко ушел с оси полосы в сторону и совершил вираж в сторону моря", - сообщил один из работников полиции аэропорта. Затем лайнер пошел на второй круг приземления, который также не удался. "Лайнер снова улетел и уже не вернулся", - добавил полицейский. Ряд других свидетелей также подтвердили, что самолет дважды предпринял попытку совершить посадку, а затем улетел. Его обломки позже были обнаружены в воде примерно в тридцати километрах от аэропорта.

Несмотря на то, что официальные органы воздерживаются от обнародования причин катастрофы, стали известные любопытные подробности, как о состоянии самого самолета, так и об этом воздушном маршруте, выполнявшемся "ЙА" из Франции на Коморские острова. Судя по эмоциональным откликам пассажиров, которые летали на этом направлении прежде, подобная трагедия рано или поздно должна была случиться.

Безусловно, в западных СМИ пишут о том, что причиной катастрофы над Индийским океаном мог стать отказ электроники на борту, связанный с плохими погодными условиями. Некоторые эксперты отмечают схожесть данной трагедии с катастрофой аэробуса "Эр Франс" над Атлантикой 31 мая этого года. Оба лайнера, в одном случае "Эрбас-330", в другом "Эрбас-310", упали в океан и при неблагоприятных погодных условиях. Причем, аналитики отмечают факт наличия слабых звеньев в бортовом компьютере данных аэробусов, которые при определенных условиях, например удар молнии, выводят технику из строя, при этом делая бессильными все действия пилотов. Если в случае с рейсом из Бразилии в Париж говорили об исправности лайнера, то сейчас свидетели приводят шокирующие данные о состоянии парка "Йеменских авиалиний", для которых нынешняя трагедия, кстати, стала первой в истории. По другой из версий, рухнувший самолет мог быть неисправен. Его построили в 1990 году, и он налетал примерно 52 тысячи часов. Многие говорят о том, что "изношенный самолет" уже долго никто не проверял. Одна из французских газет назвала это воздушное средство "летающей урной".

Однако не меньшие вопросы вызвало не только качество рухнувшего самолета и общее состояние авиапарка "ЙА", но и то, как в целом обслуживается данное направление полета из Парижа на Коморы. Начнем с того, что пассажиры, прилетающие в Сану из Франции на современном современном лайнере "Эрбас-330", в Йемене пересаживаются на самолеты, мягко говоря, несколько иного уровня комфорта. Стефан Салорд, почетный консул Коморских островов в Марселе, который ранее сигнализировал о проблемах "ЙА", посчитал в интервью "Фигаро" "абсолютно недопустимым, что эта компания играет таким образом с жизнью своих пассажиров". Описание, которое приводят очевидцы, однажды вылетавшие из Сана, просто удручающее. Некоторые признались о том, что в пути их преследовал страх: кресла самолетов были не до конца завинчены, не закрывались некоторые багажные отсеки над пассажирскими сиденьями. Ситти Мухамед, которая живет в Марселе, вспомнила о единственной поездке, осуществленной в 2007 с "Иейменскими авиалиниями". "Туалеты были в печальном состоянии и на моем месте не было спасательного жилета. У меня было впечатление, что мы находились между жизнью и смертью", - говорит она, буквально "уничтоженная" новостью о том, что на злополучном рейсе находился ее двоюродный брат. Во французской прессе уже приводятся свидетельства возмущенных пассажиров о том, что перелеты из Саны в Морони всегда были "рискованным делом": выполняющимися с нарушением расписания, на самолетах низкого качества. "Пилоты ведут себя как ковбои, перевозящие скот", - признался один из очевидцев. "Коморское правительство знало об этом маскараде, который длится вот уже десять лет! И такое повторяется каждый год. Каждый год! И никто из них ничего не делает", - возмущенно заявил журналистам один из жителей Коморских островов.

Государственный секретарь транспорта Франции Доминик Бюссро, которого экстренно пригласили на свое заседание французские парламентарии во вторник днем, признал, что оснащенность электронным оборудованием аэропорта Морони находится "на среднем уровне по сравнению с существующими международными нормами". Когда депутаты спросили его о том допустимо ли, чтобы с территории Франции пассажиры вылетали на лайнере, отвечающем всем требованиям и нормам, а затем пересаживались на самолет, не обеспечивающий достаточного уровня безопасности, Бюссро пообещал, что "французские власти берут на себя обязательство не допускать подобных ситуаций в дальнейшем". Возмущению законодателей, узнавших от госсекретаря о том, что разбившемуся йеменскому самолету из-за неполадок были запрещены полеты над Францией, не было предела. Впрочем, людей, за исключением непонятно как выжившей девочки, уже не вернешь.

02.07.2009, 09:03

Комментарии (добавить комментарий)

Страницы: 1

Добавить комментарий

(Внимание: действует премодерация)

Евгения Войко:
«Необходимость привлечения достаточно сильного религиозного фактора обусловлена шатким внутриполитическим положением украинского президента.»
Павел Святенков:
«Для того, чтобы быть ближе к народу, политику в наши дни надо уметь шутить над собой. Комикс все эти задачи решает. Он подчеркнуто лоялен лично к Грызлову.»
Валерий Богомолов:
«Cвоей настоятельной рекомендацией в отношении Южной Осетии и Абхазии, адресованной белорусским гражданам, Лукашенко, как говорится, насыпал соль в кастрюлю соседа.»

Календарь
« Апр 2016 г. »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс




1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30



Ваш возраст

Результаты опроса





Главная тема
Америка – неизвестная и удивительная

Владимир Соловьев: «Мы все имеем какое-то представление о том, что же это за страна - Америка. При этом в России сейчас крайне моден антиамериканизм, принято говорить, что у них все плохо, они виновники мирового кризиса, они тупые и жирные, постоянно жрущие в «Макдональдсе», не занимающиеся спортом, и вообще все вокруг одно китайское. Так вот, дорогие друзья, спешу вас заверить, что, конечно, в этом есть частичная правда. Но это настолько же правда, как то, что русские играют на балалайке.»


Новости культуры,
анонсы событий
25.02.2015
50 лет Smokie
25 февраля 2015 группа Smokie отметит в Крокусс Сити Холее свой 50-летний юбилей! Отметят они его рандиозным трехчасовым концертом с участием многих именитых гостей, музыкантов легендарных ВИА, рожденных в СССР: Ариэль, Аракс, Добры Молодцы, Синяя Птица.25 февраля 2015 группа Smokie отметит в Крокусс Сити Холее свой 50-летний юбилей!
13.02.2015
Презентация книги Антона Долина «Ларс фон Триер. Контрольные работы»
Один из самых известных российских кинокритиков Антон Долин представит второе издание своей книги о скандальном режиссере Ларсе фон Триере. Презентация пройдет 18 февраля в 19:00, в Кинотеатре «Пионер», по адресу Кутузовский просп., 21.

13.02.2015
Великие модернисты. Революция в искусстве
Очередная мультимедийная выставка открывается в столице в пятницу, 13-го. Публике покажут работы девяти знаменитых представителей эпохи модернизма: Гогена, Руссо, Тулуз-Лотрека, Климта, Синьяка, Мунка, Модильяни, Кандинского и Малевича. Выставка будет проходить до 31 мая в Центр дизайна Artplay по адресу: ул. Нижняя Сыромятническая, 10
24.01.2015
ABBA THE SHOW пройдет в Крокус Сити Холле
24 января 2015 в Крокус Сити Холле можно будет увидеть ABBA THE SHOW. Нынешним турне, ABBA THE SHOW отмечает юбилейную дату, 40 лет как ABBA отправилась на свои первые аншлаговые гастроли в январе 1975-го!
28.07.2009
«Танцы Минус» выступят в «16 Тонн»
14 августа в клубе «16 Тонн» состоится концерт группы «Танцы Минус». Начало выступления в 21:00.
27.07.2009
Сьюзан Вега в Москве
31 июля в клубе «Б1 Максимум» Сьюзан Вега познакомит москвичей с классикой фолка. Начало концерта в 21:00.
25.07.2009
Пикник "Афиши" в очередной раз готовится принять сотни жителей столицы
Британская ска-группа Madness возглавит музыкальный лайн-ап пикника "Афиши", который пройдет в Коломенском 8 августа.
24.07.2009
«Ногу свело!» выступит в клубе «Б2»
31 июля авторы культового «Хару Мамбуру» группа «Ногу свело!» дадут свой большой сольный концерт в клубе «Б2». Начало в 23:00.
23.07.2009
«Би-2» в «Б2»
24 июля группа «Би-2» выступит в клубе «Б2». Специальным гостем станет проект Zvonok Hip-Rock. Начало в 23:00.
22.07.2009
Рок-фестиваль «Уроки Русского» в Зеленом театре Парка Горького
8 августа в Зеленом театре Парка Горького состоится единственный летний open-air в Москве - рок-фестиваль «Уроки Русского».



Дизайн и программное обеспечение — ЭЛКОС (ELCOS)

© 2005—2016 Империя Музыки, TRELI.ru




  • Продюсер Табриз Шахиди: концерты, гастроли, презентации, новые имена