Избранное обо всём


Аналитика

Цена Байкала — порция шашлыков

29.07.2008, 16:28

В сегодняшней беседе с Владимиром Соловьевым, в рамках программы «Соловьиные трели», заместитель руководителя Росприроднадзора Олег Митволь рассказал, что Байкальскому ЦБК обещают присвоить сертификат как одному из самых экологически чистых предприятий России, МВД инициировало незаконное строительство в Сосновом Бору, а в Москве собираются построить девять мусоросжигающих заводов.
В.Соловьев: Олег, расскажи, пожалуйста, как влияет на психику государственного чиновника, когда его катают на яхте и на своем вертолете?
"Байкальскому ЦБК предлагается присвоить сертификат как одному из самых экологически чистых предприятий России"
О.Митволь: Да, действительно, совершенно странные пертурбации происходят. Ведь, как я понимаю, на яхте надо еще и накрыть неплохой стол, шашлыки там, алкогольные напитки… Так вот, странная история: все знают, что озеро Байкал - священное озеро. Все знают, что 40 лет его уничтожает Байкальский ЦБК, руководство Роспотребнадзора раньше это подтверждало, тем более все знают, что поданы иски в суд, в том числе подсчитан ущерб за прошлый год - 4 млрд. рублей, даже чуть больше. И вдруг, наше руководство уезжает в четверг в Улан-Удэ на совещание. Там тоже случилась не очень понятная история, когда было предложено снизить режим охраны озера Байкал, чтобы «в интересах местных жителей» можно было добывать цветные металлы на берегу Байкала. Ну, понятно - рудную воду прямо в Байкал сливать. Эта информация есть на сайте Гринпис, мне позвонили экологи и говорят: «Ну как же так может быть, государство по закону обязано защищать озеро Байкал, а оно говорит, давайте там какой-нибудь полиметалл добывать». Ну ладно. И вдруг там, в Улан-Удэ начинается интересное. Прилетает вертолет, проплаченный «Базелом» (это владельцы Байкальского ЦБК), и увозит чиновников из Улан-Удэ в Байкальск. Дальше следует красивый осмотр, в духе советских времен, разных сооружений, потом многочасовая увеселительная прогулка на яхте. На следующий день опять, уже импортный, вертолет, опять катание на яхте. И вот результат: я читаю в прессе, что Байкальскому ЦБК предлагается присвоить сертификат как одному из самых экологически чистых предприятий России. Володя, вдумайся.
В.Соловьев: Круто.
О.Митволь: Ну, естественно. А то, что в крупнейшем в мире источнике пресной воды полоскают целлюлозу – ну... а что теперь сделаешь?
В.Соловьев: А скажи мне, пожалуйста, Олег, кто этот человек, которого так катали?
Руководитель Росприроднадзора Владимир Владимирович Кириллов
О.Митволь: Руководитель Росприроднадзора, мой шеф, Владимир Владимирович Кириллов.
В.Соловьев: А вообще, прописано, как себя должны вести чиновники в таких случаях? Они могут, когда прилетают с проверкой, пользоваться услугами компании, которую проверяют?
О.Митволь: Тут даже вопрос в следующем. Прилетели чиновники на совещание в Улан-Удэ и понятно, что кататься с шашлыками – этого в техническом задании на проверку не было. И потом, это же руководитель, он проверки не проводил. Причем, в первый день он еще был на БЦБК, а на второй они уже просто катались по озеру за счет коммерческой фирмы. Здесь возникает вопрос, а, случайно, не подкуп ли это должностного лица, потому что это как-то странно. По крайней мере, в Америке за это «ушли» бы с работы сразу.
В.Соловьев: А скажи мне, пожалуйста, это не тот ли господин Кириллов, который недавно «отличился» в поездке на международную выставку?
О.Митволь: Очень похож на того, и, кстати, как мы с тобой понимаем, рядом с ним стоял его неутомимый помощник – Леонтьевич, государственный советник 3 класса, официант с 15-летним стажем, который делал все, чтобы поездка была не только полезной, но и приятной.
В.Соловьев: А куда именно за границу они ездили?
О.Митволь: Да, в тот раз руководитель был без Леонтьевича, потому что у Леонтьевича еще не был готов служебный паспорт.
В.Соловьев: Это была поездка в Италию?
О.Митволь: Нет, Сарагосы, Испания.
В.Соловьев: В Испанию они ездили? А что там было, в Испании?
О.Митволь: Володя, тот вопрос больше этического плана. А здесь вопрос в другом. Смотрите: у нас сегодня в Росприроднадзор переданы полномочия по всем свалкам, всем выбросам. Это на самом деле серьезная вещь, и все знают, что такое для Москвы свалка, и что такое выбросы для Москвы. Знают, что в Москве хотят построить 9 мусоросжигающих заводов прямо рядом с домами наших слушателей. Всем известно, что при сжигании несортированного мусора вырабатываются диоксины, что зона поражения до километра. Мы можем все это посчитать, на сайте Гринписа есть карта заводов.
В.Соловьев: Ну и правильно, будет больше новых москвичей. Эти умрут, новых заведем.
О.Митволь: Ну, с двумя головами ты имел в виду? Значит, вопрос заключается в другом. С 10 июня Росприроднадзор обязан был принять на себя новые функции, потому что не может же быть, чтобы государстве не следили за такими вещами. То есть, были бы функции, которые просто никем не исполняются. И вдруг, из-за того, что у нас сотрудники не очень квалифицированы… Ты, кстати, один раз рассказывал о нашей дрим-тим.
Олег Митволь: "В крупнейшем в мире источнике пресной воды полоскают целлюлозу"
В.Соловьев: У вас там команда сумасшедшая.
О.Митволь: Ну да, это по-английски называется дрим-тим. Соответственно, наша дрим-тим никак не может оформить необходимые документы, и вот уже 2 месяца в стране вообще нет надзора за свалками и надзора за атмосферными выбросами. И чего? Да ладно, подумаешь там, пикник за счет коммерсантов на Байкале. Это, конечно, безобразие полное, но прокуратура на это никак не смотрит. Я знаю, что идут обращения в прокуратуру, что госфункции никто не исполняет, но пока, к сожалению, проверки нет.
В.Соловьев: Олег, скажи мне, пожалуйста, а почему тебя уже не выгонят с работы? Вот я тут прочитал, что ты «наехал» на какого-то высокопоставленного чиновника МВД за махинацию с Серебряным Бором.
О.Митволь: Вопрос не в том, что «наехал». Конечно, у меня вызвала удивление ситуация, когда вдруг Министерство внутренних дел становится крупным девелопером, потому что в моем понимании основная задача МВД – это все-таки ловить бандитов, преступников и все остальное.
В.Соловьев: И вешать номера на велосипеды.
О.Митволь: Как минимум. А тут возникает следующий вопрос. Ко мне попал в руки уникальный документ, инвестиционный контракт. С одной стороны фирма под лирическим названием «Бизнес Олимп», с другой стороны Министерство внутренних дел. Ну, помнишь как этот анекдот: с одной стороны Одесская пароходная, с другой стороны Рабинович договорились покрасить пароход. Так вот, решили построить в Серебряном Бору жилье, а потом поделить его красиво между МВД и «Бизнес Олимпом», хотя тут же, в этом же документе написано, что это памятник природы. Что это особо охраняемая природная территория. Представляешь? Уникальная ситуация. На самом деле нарушение режима ООПТ – это уголовная статья 262. Возникает вопрос, если все-таки мы добьемся возбуждения уголовного дела по факту реальной застройки особо охраняемой территории, то это подследственность МВД. Вот будет интересно, как следователь МВД будет вести следствие в отношении МВД?
В.Соловьев: А кто от МВД это подписал? На каком уровне?
О.Митволь: Один из замминистров, человек абсолютно уполномоченный. Слава Богу, Владимир Владимирович Путин его уже выгнал с работы, но теперь возникает вопрос в другом – а что же делать со стройкой, которая вовсю идет? И, кстати, ко мне вчера обращались журналисты из газеты «Твой день», они сняли видеокадры, там огромное строительство идет. Несколько тысяч квадратных метров, как мне сказали журналисты. Они сняли это на камеру, это даже на сайте есть. Вопрос возникает, как это так?
В.Соловьев: Ну, там же довольно много представителей силовых ведомств в Серебряном Бору, я думаю, что если бы поинтересовались, это интересно.
О.Митволь: Вопрос не в том. Есть у нас закон, по которому должны жить и простые граждане, и представители силовых ведомств. В Конституции, кстати, написано, что они одинаково должны его соблюдать. Возникает следующий вопрос: есть старые советские дачи, в которых могут жить как бизнесмены, так и представители силовых структур. Здесь вопросов нет. Но есть законодательство, по которому категорически запрещено строительство в особо охраняемых природных территориях. Мэр Москвы категорически говорит, что, мол, не дадим ни метра парков города, потому что людям нечем дышать. И вдруг появляется такой конгломерат.
В.Соловьев: Олег, все понимаю кроме одного - как до сих пор тебя не убрали из властных структур. Слабовата власть, не дорабатывает.

Комментарии (добавить комментарий)

Алексей Aug 8 2008 5:13PM
Действительно, а почему президент не разберется с таким бардаком? Вызвал к себе, сказал: "Ты что, с***, делаешь?" Хрясь его рылом об стол, и пинком в тюрьму лет на 10! Неужели есть на столько сильное влияние? Этого Кириллова В.В. посадить за такие дела надо. Пожизненно. И чтоб государственные расходы на него он же сам и отрабатывал.
Ничтожный Aug 7 2008 9:40PM
Да....
Дмитрий Aug 3 2008 11:26PM
Владимир (Соловьев), лично вы можете объяснить, почему президент (премьер министр) или по их личному звонку не могут все это остановить? Почему когда воруют, обманывают, кидают чиновники, они это делают в нарушении всех законов, но в тот момент когда это нужно остановить и вернуть все на свои места постоянно нужно следовать всем буквам закона? И что мешает при неисполнении указов президента, ему, президенту, выкидывать министров (замминистров и т.д.) с их постов и ставить своих людей? Почему не может Медведев - Путин продавить, посадить, снять с должности, что им мешает?
Arch Aug 1 2008 11:21PM
Парень соображает! От его выступлений только фондовые индексы рушатся, у компаний которые он проверяет)) А потом восстанавливаются)) Кстати, дачи в Пятнице, которые он показательно сносил, теперь, по-моему, предмет судебных разбирательств. По поводу законности действий Росприроднадзора. Из 13 домов успели снести только 2. Для сюжета в новостях достаточно)) Главное побольше эмоций. Говоря современным языком - он правильно себя позиционирует. По-русски: Митволь лает - ветер носит. До сих пор не уволили, потому что политически грамотный и подкованный человек, тонко чувствует ситуацию))) Парняга умеет молчать, когда надо и говорить то, что не надо) З.Ы. Понимаю, что служба у ребят такая, но лучше бы эти борцы делали свои дела тихо. Без шума и пыли. Беспокойства от них много.
Инженер Смолин Aug 1 2008 5:23AM
Мне однажды очень хотелось уехать из Русии...Да и уеду конечно. Добываем нефть, а гражданам фига от этого. МВД делает что хочет. Бандиты в законе. Сам закон для властьпридержащих. конечно же я был на Байкале. И на горы смотришь , понимая почему Рерих рисовал их в оттенках синевы. Нам надо больше бороться за землю, потому что граждане ничего не имеют от добычи недр. так пусть хоть будем дышать чистым воздухом и пить чистую воду.
Владимир Jul 31 2008 7:10PM
Господин Соловьев все интересуется почему Митволя не сняли с работы? Но и Соловьева, исходя из этой логики, давно пора снять с работы! А, вообще и Митволь и Соловьев -МОЛОДЦЫ!. Давайте организуете чего либо общественное по восстановлению порядка. Организуете. буду вступать в Ваши ряды, если возьмёте!
Василий Jul 31 2008 4:18PM
Нет, феодалы не чиновники, а коммерсанты. Чиновники всего лишь отрабатывают бабаки на заказ, например, признания ЦБК самым экологическим предприятием. :)
Виктор Jul 30 2008 2:08PM
На мой взгляд - наша действительность представляет собой нормальный феодализм, чиновники - чем не феоды. Остальное - производное. Общественная мораль - тоже соответствует. Печально это. Но мы так живем. А модные разговоры про демократию пусть первый канал разговаривает, ему положено.
Ксения Jul 30 2008 12:15PM
по поводу Байкала. Очень чистое предприятие. Просто нереальное. Едешь по КБЖД и с другой стороны озера видишь эти клубы дыма, которые оно выпускает. Пить воду в этой стороне озера нельзя.
Андрей Jul 29 2008 9:32PM
Читаешь Вас, слушаешь Вас, и понимаешь, что все Ваши трели не доходят до того кому надо! Они понятны только простому народу. А тем у кого мало-мальски какая власть - до барабана. Они не замечают всего этого и упорно продолжают действовать в своих интересах. Таких людей очень много у нас, в обычной жизни. Я называю их хозяевами жизни. Те кто паркуются абы как, не уважая ни кого на свете, те кто пропускают мимо ушей замечания сделанные в их сторону, те кто лезут в наглую без очереди, те кто выбрасывает мусор со своих балконов, те кто выгуливаяют своих собак на детских песочницах, те у кого нет совести и чести, те кто ... можно продолжать до бесконечности. И это я говорю о тех людях которые живут среди нас. И это можно отности к тем людям которых назначали, выбирали на высокие посты. Они себя в своем миру не считают виновными ни в чем. Есть такие дети которые смотрят мимо тебя или огрызаются, делают все назло, когда ты делаешь замечание или ругаешь их. Так вот они и есть эти "дети" и поэтому так чувствуют себя безнаказанно. У них же есть "игрушка" - та самая власть которой они играются, пока не придет дядя с ремнем и не отшлепает или в угол поставит. Вот углом все и заканчивается, и опять в руках игрушка, и опять в глазах игра...
Страницы: 1 2

Добавить комментарий

(Внимание: действует премодерация)

Владимир Пехтин:
«Налицо явное нарушение не только собственных обещаний, но и норм международного права и этики. Агрессии и установления режима геноцида со стороны грузинских властей мы не потерпим.»
Константин Симонов:
«Сейчас необходимо публично доказать факты вторжения Грузии в Южную Осетию, потому что на всех западных каналах Саакашвили уверяет, что Цхинвал разбомбили русские.»
Константин Косачев:
«Пока в зоне риска оказываются граждане России и все те, кто проживает на территории Южной Осетии, власти России имеют все права, для того, чтобы действовать максимально решительно.»

Календарь
« Авг 2008 г. »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс




1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Блог Владимира Соловьёва

Ваш возраст

Результаты опроса




Главная тема
НАТО подпишется за Грузию

Обсуждение вопроса об исключении России из «Большой восьмерки» начнется сегодня, сообщила Госсекретарь США Кондолиза Райс. По ее словам, 19 августа в Брюсселе на встрече глав МИД стран-членов НАТО она начнет обсуждение по вопросу исключения. Касаясь вопроса о миротворческих силах на территории Грузии, Райс отметила, что там должны находиться международные миротворческие силы, которые должны быть нейтральными.


Новости культуры,
анонсы событий
18.08.2008
"Золотая ладья" досталась фильму Филиппа Янковского
Вчера в Выборге состоялось награждение победителей XVI кинофестиваля "Окно в Европу".
17.08.2008
В Кусково проходит фестиваль оркестра Kremlin
В Зеркальном зале Дворца усадьбы Кусково проходит фестиваль Камерного оркестра Kremlin "Серенады в Кусково".

16.08.2008
Концерт Iron Maiden в Москве
Спустя 15 лет в Россию возвращается главная хэви-металлическая команда всех времен и народов - 19 августа в «Олимпийском» играет Iron Maiden.
15.08.2008
XI Фестиваль «Джаз в саду Эрмитаж»
На открытой сцене-«ракушке» сада «Эрмитаж» много лет проходят превосходные концерты и фестивали. 22—24 августа планируется еще один — «Джаз в саду Эрмитаж», одиннадцатый по счету.
31.07.2008
"Итальянские песни. Испанские вильянсико"
2 августа, в субботу, в музее-усадьбе "Останкино" состоится концерт под названием "Итальянские песни. Испанские вильянсико".
31.07.2008
Выступление Орели Луалье с ансамблем солистов «Эрмитаж»
Сегодня в Московском международном доме музыки выступит с концертом Орели Луалье с ансамблем солистов «Эрмитаж».
31.07.2008
"Хоронько Оркестр" в "Точке"
«Хоронько Оркестр» 2 августа на сцене московского клуба «Точка». Начало концерта в 22.30.
30.07.2008
Музей каллиграфии
1 августа в Москве на территории парка «Сокольники» откроется музей каллиграфии.
30.07.2008
Переполох в Гималаях
С 14 августа в кинотеатрах начинается прокат немецкой анимационной комедии «Переполох в Гималаях».
30.07.2008
Выставка-ретроспектива Бориса Михайлова
31 июля в ЦСИ ВИНЗАВОД открывается выставка-ретроспектива Бориса Михайлова.

RedTram
Загрузка…


Дизайн и программное обеспечение — ЭЛКОС (ELCOS)

© 2005—2008 Империя Музыки, TRELI.ru