Сбербанк похвастался устойчивостью к хакерам и признался в бессилии против фейков

ГлавнаяОбщество Алексей Петров
Источник фото: Getty Images

Зампред правления Сбербанка Станислав Кузнецов поведал в Давосе о том, как банк отразил DDoS-атаку и как фальшивая новость «обезналичила» банкоматы в 2014 году.

Общая нервозность, вызванная украинским кризисом 2014 года, привела к появлению массы ложных новостей. Так, санкции против первого из российских банков, надорвали доверие к «Визе» и «Мастеркарду». Стоит ли удивляться, что декабрьский фейк про прекращение работы Visa в 00 часов 00 минут, привела к небывалой панике среди держателей сбербанковских карт. За полдня, из банкоматов было изъято 250 млрд. руб.

Уже правдивая новость о пустых банкоматах «Сбера» еще больше разогрела ажиотаж.

Нужно отдать должное руководству, первое лицо банка достаточно оперативно выступило с опровержением, а принятые экстренные меры позволили наладить наполнение банкоматов наличными. Банк, в отличие от сразу нескольких крупных коллег, не допустил массовой приостановки работы офисов.

«За скобками» повествования Кузнецова осталось понимание того, была ли новость об останове обслуживания карт иностранных платежных систем злонамеренным вбросом, или все случилось на домыслах неосведомленных о реальном положении дел.

Тем не менее, Сбербанк не раз становился объектом «недружественной» информации.
В 2017 году, руководству пришлось срочно реагировать на новость об одностороннем изменении условий обслуживания дебетовых карт. Очередной фейк про 13% комиссию за переводы с карт Сбербанка, пришлось опровергать в 2019 году. По большому счету, подобные инциденты говорят о низком уровне партнерских отношений с клиентами и их недоверию к банковской системе. Банки, и «Сбер» не исключение, довольно уязвимы к информационному негативу и это для них, возможно, большая проблема, чем шалости хакеров.

Новости партнеров

Новости партнеров

Ещё новости